Уважаемые посетители! В соответствии с п. 4.6 Постановления Правительства Ростовской области от 14.10.2020 № 86 «О внесении изменений в Постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272» приостановлена продажа билетов в музеи иным способом, кроме дистанционного. Обратите внимание, что с 5 ноября продажа билетов в музей осуществляется дистанционно с помощью билетного оператора:
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
билет билет2 карты Гранты Самбекские высоты Живу на дону Дон молодой Доступная среда СПРАВОЧНИК мер поддержки участников СВО
План экономический РО План экономический РО План экономический РО Оценка качества

Коллекции » Живопись

Живопись

Коллекция живописи музейных фондов отражает период с 1912 года до конца ХХ века – начало ХХ1. В большинстве своём это советская живопись. Хронологические рамки живописных работ в фондах открывает произведение художника-передвижника П.А. Радимова/1887-1967/ «Базар». Произведения живописи музея созданы усилиями сотен мастеров. И среди них немало ярких личностей, но с наличием самобытного таланта.

Особым периодом для советской живописи оказался 1950-1960–х годов. В этот период в творчестве группы советских художников сложился особый тип станковой картины – «суровый стиль». Период в его строгих хронологических границах был коротким – 1957-1962 годы. Именно поэтому в рамках этого стиля оказались мастера весьма разнородные и по стилевым пристрастиям и по принадлежности к национальным истокам. Настоящей, невыдуманной и неприкрашенной повседневности и посвящены в большей своей части картины классиков этого периода П.П. Оссовского, В.И. Иванова и армянского живописца Г.С. Ханджян, чьи произведения находятся в наших фондах. Семидесятые годы прошлого века дали нашему искусству сильное, яркое, даровитое поколение художников. Именно творчество таких художников стало самобытной, заметной частью современного искусства в фондах музея. При комплектации фондов в первые десять лет коллекцию живописи пополнили тематические композиции- картины, заключающие в себе ёмкое и общественно-значимое содержание. Среди них можно выделить наиболее характерную жанровую композицию «Портрет семьи депутата Богомоловой» (1975) написанную Т.В. Коноваловой-Ковригиной, сюжетно-тематическое полотно «К весне» (1972) Ю.П. Кугача. В тематических полотнах художники, преодолевая узкие рамки сюжета, добиваются подлинно широкого идейного и художественного обобщения. В ряду таких произведений на одно из первых мест можно определить картину Д.К. Мочальского «Мать и дочь» (1973), полотно В.Н. Гаврилова «Весна в Букарево» (1967).

Главным достоянием и богатством фондов музея является собрание произведений народного художника РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств, лауреата Государственной премии имени И.Е. Репина Василия Кирилловича Нечитайло (1915-1980гг.). Если проследить очерёдность поступлений произведений В.К. Нечитайло, то первым из его полотен поступил в фонды портрет «Лучшая свинарка» (на нём изображена Валя Ильина из колхоза «Путь коммунизма» Кореновского р-на Краснодарского края). Всего коллекция В. К. Нечитайло в фондах составляет более 60 произведений.

Если следовать самой строгой, самой неоспоримой исторической истине, то простая объективность требует признать: живопись прошлого столетия вобрала в себя огромный духовный опыт времени с бесчисленным множеством его сложных и разнообразных человеческих оттенков. И это есть великое богатство коллекции живописи в фондах музея.

П.П. Оссовский. Зеленые сети
В.К. Нечитайло. Буденовец в степи
Б.М. Неменский. Последнее письмо