Выставки
«Восславим женщину, чье имя - мать».
Период работы выставки:
с 1 ноября по 5 декабря 2012 года
«Восславим женщину, чье имя - мать». Так называется выставка, посвященная Дню Матери. В фондах музея образ матери полно представлен в живописных, графических и скульптурных работах российских художников.Не одно столетие самые разные художники ищут и создают образ женщины – матери. Их произведения помогают понять какая она женщина России. В каждом веке своя! И она разная: она на сцене, она у мольберта, она врач, учительница, она в политике и в правительстве. Но главное она у колыбели. Единственная и лучшая в мире мама. Тема материнства является главной для большинства произведений экспозиции.
Центральное место в экспозиции заняло творчество народного художника РФ М. В. Савченковой, которой в сентябре этого года исполнилось 95 лет. Все представленные ее работы отличает особое чутье внутреннего психологического состояния женских образов. Удивительно солнечные картины, со светлым образом женщины – матери – это и «Полдень», и «Семья механизатора», и «Ниночка». Полотна несут в себе авторское понятие крепкой семьи, построенной на любви и уважении.
Наш земляк, заслуженный художник России А. Г. Лысенко тоже с большой теплотой писал женские портреты. «Первоклассница», «Женщина в русском платке», «Портрет жены» – образы, которые нравятся зрителю и подкупают своей искренностью и чистотой».
Графический раздел выставки представлен работами Народного художника РСФСР В. К. Нечитайло и уникальным рисунком, выполненным цветным карандашом членом Союза художников РФ Е. Сусиной – триптих «Семья».
Не менее интересны и скульптурные произведения Р. Красницкого «Двое», Г.Очианури «Первые шаги», С. Васильева «Семья». Замечательное знание тела, чувство пластики, талант помогают авторам в создании запоминающихся образов. Эмоциональная окрашенность, человеческие чувства, выраженные пластическим языком человеческого тела, является по существу главной темой творчества многих скульпторов.
Образ матери всегда был и будет для каждого человека самым дорогим, и, возможно, поэтому большинство художников именно его и стремятся запечатлеть в своих полотнах.