Уважаемые посетители! В соответствии с п. 4.6 Постановления Правительства Ростовской области от 14.10.2020 № 86 «О внесении изменений в Постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272» приостановлена продажа билетов в музеи иным способом, кроме дистанционного. Обратите внимание, что с 5 ноября продажа билетов в музей осуществляется дистанционно с помощью билетного оператора:
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
билет билет2 карты Гранты Самбекские высоты Живу на дону Дон молодой Доступная среда СПРАВОЧНИК мер поддержки участников СВО
План экономический РО План экономический РО План экономический РО Оценка качества

Выставки

"100-летие со дня рождения А. Лысенко"
Период работы выставки:  с 11 июля по 1 октября 2016 года
16 июля  Андрею Гавриловичу исполнилось бы 100 лет со дня рождения.  В большом селе Сандате, раскинувшемся в Сальских степях, в 1916 году  родился Андрей  Гаврилович   в  семье  кузнеца Гаврилы Лысенко. С ранних лет полюбил Андрей бескрайние Сальские степи. Их яркую зелень весной, залитую жарким солнцем, пение жаворонка, наливающийся колос пшеницы летом, пожелтевшие нивы осенью. Сельская жизнь навсегда привила художнику любовь к родной природе. Умение видеть вокруг себя красоту природы пробудило в мальчике любовь к рисованию.
Зародилась мечта стать настоящим художником. Чтобы он не делал в дальнейшем – был молотобойцем и учетчиком в совхозе «Гигант», учился в Краснодарском художественно-педагогическом техникуме на театрально-оформительском отделении, работал художником-оформителем в гарнизонном клубе РККА города Армавира – мечта не оставляла его. Она привела его осенью 1938 года в Москву. Но приемные экзамены в художественный институт уже прошли. Вернуться  обратно и в мыслях не было. Чтобы как-то продержаться до следующих вступительных экзаменов Андрей Лысенко устроился работать в МГУ маляром. Зимой объявили набор на художественный факультет Всесоюзного института кинематографии. Сдав  экзамены,  он вскоре понял, что это не его. В центре внимания там было кино, а он мечтал только о живописи. Ю.Бычков в своей статье  «Творческий портрет» так рассказал о первых шагах будущего известного живописца: «Разузнав, что его судьба целиком и полностью зависит от одного человека, волнуясь как никогда, он отправился  на прием  к директору Художественного института имени В.И. Сурикова, выдающемуся живописцу и историку искусства.- Игорь Эммануилович, мне очень хочется учиться в вашем институте…- Завтра воскресенье – приходите ко мне на Масловку, - оторвав голову от письменного стола, деловито молвил Грабарь и уточнил – Работы приносите, все, что есть. Он так и сделал. Привез свои работы, в том числе и картину «Петр I в кузнице» (1938 г., находящаяся в художественном музее-усадьбе Абрамцево).  Расставил холсты вдоль стен грабаревской мастерской.  Пока И.Э. Грабарь обстоятельно рассматривал его этюды и композиции, у Андрея Лысенко от страха чуть «сердце не выскочило». Наконец, И.Э. Грабарь поднял на него глаза, которые излучали доброжелательность, потому что для  него не было большей радости в жизни, чем встретить одаренного человека, живописца от природы. «… Я Вас беру… на второй курс…» - уверенно произнес он. В 1948 году он защитил диплом и начиная с 1949 года художник активно принимал участие   в Зарубежных, Всесоюзных, Республиканских и Московских художественных выставках.                
    Тематика живописных произведений  Андрея Лысенко разнообразна – это  картины посвященные теме революции;  теме покорения целины. Большое место в его творчестве занимает портретная живопись . Также А.Лысенко писал много пейзажей. Через всю творческую биографию художника проходит лейтмотивом тема бессмертного подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны. В экспозицию выставки вошли этюды к его известному произведению, хранящемуся в фондах музея - «Победа». Огромная любовь художника к Родине, его гражданская позиция помогли ему создать правдивые, насыщенные героическим пафосом произведения. В них он отразил эпоху, раскрыл и показал мир своего современника.   Его работы печатались в журналах  и газетах («Огонек», «Москва», «Правда», «Советская культура», «Московский художник» и др.), в альбомах, буклетах, на открытках и почтовых марках. Его картины находятся  в крупнейших музеях нашей страны – Государственной Третьяковской Галерее, Историческом музее, музее Вооруженных Сил, музее Революции, музее ПВО, в музее-усадьбе Абрамцево;  в Миланском  художественном музее «San Carlo Borromeo», Туринском художественном музее «Торе Кановезе» в Италии; в музее Современного Искусства Америки, а также в галереях и частных коллекциях России и стран Европы, Австралии, Америки, Японии, Китая. Настоящая юбилейная выставка составлена из фондов «Сальского музея имени народного художника В.К.Нечитайло»

Возврат к списку