Выставки

"Ровесница революции"
Период работы выставки:  с 5 июля по 20 сентября 2017 г
Народный художник России и заслуженный художник РСФСР Мария Владимировна Савченкова родилась в 1917 году в Новочеркасске.  
Художественное образование получила в Москве: в 1936-1937 годах училась в студии ВЦСПС под руководством К.Ф. Юона и М.С. Родионова, а с 1937 по 1945 год – в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова у таких известных мастеров как Григорий Михайлович Шегаль, Василий Васильевич Почиталов и Дмитрий Константинович Мочальский. Закончила институт Мария Владимировна Савченкова по мастерской не менее знаменитого мастера – Сергея Васильевича Герасимова. Её дипломной работой была картина под названием «Немца поймали». Руководителями дипломной работы М.В. Савченковой были всё тот же Сергей Васильевич Герасимов и Н. Максимов.
Уже в 1946 году Мария Савченкова была принята в члены Союза художников, а, начиная с 1947 года, она постоянно участвует во всех крупных выставках.
В 1990 году в Москве прошла персональная выставка Марии Владимировны Савченковой.  
Еще будучи студенткой М. В. Савченкова встретила человека, который стал ее верным другом и соратником в работе. Это Василий Кириллович Нечитайло, замечательный человек и художник. Они создали прочную и дружную семью. Оба южане, Мария Владимировна и Василий Кириллович беззаветно любили свою малую родину – Дон, степи, станицы, весь казачий быт и вольных людей, живущих там. С 1946 года начались их совместные творческие командировки.  В 1946 году Мария Савченкова была принята в члены Союза художников, а, начиная с 1947 года, она постоянно участвует во всех крупных выставках.
В 1990 году в Москве прошла персональная выставка Марии Владимировны Савченковой.   В 70-е – начале 80-х гг. Мария Савченкова как и её муж, известный московский художник Василий Кириллович Нечитайло, входила в объединение 12-ти московских живописцев.
Тематика произведений художницы определилась естественно и органично: крестьянский быт и семья. Жизнь семьи, ее радости и горести, любовь и работа, вечная тема материнства – основное содержание ее творчества. В картинах художника нет умиленной сентиментальности, но ее матери обаятельны, нежны, красивы.
Образам, созданным М. В. Савченковой свойственны душевная чистота. Многие из них  не лишены драматизма, как например, в полотне «Партизанская мать». Сколько горя и пережитых страданий в судьбе этой еще не старой женщины!
В картинах воспевала простоту искренность отношений, счастье, единство семьи, в которой соединяющим звеном являются дети, ка например в работах «Полдень», «Семья тракториста» «Ниночка». Необычным  уютом и  новогодним настроением, в первую очередь от присутствия нарядной новогодней ёлки, наполнено  полотно «Зимние сумерки», написанное на подмосковной даче семьи Нечитайло.
М. В. Савченкова крайне требовательна к своему творчеству. Обладая отличным глазом живописца, она много раз переделывала свои работы, желая достигнуть лучшего. Все проверяя по натуре, писала много прекрасных пейзажей. Она любила солнце, ее пленэрные этюды полны света и отличаются тонкой живописью.
В своих работах М. В. Савченкова предстает цельным художником-живописцем, имеющим свое неповторимое лицо, любящим жизнь и людей. Общение с ее искусством, радостным и светлым, облагораживает зрителя.
        22 марта 2017 года, не дожив всего несколько месяцев до столетнего юбилея, М. В. Савченкова ушла из жизни. Ее нет, но осталось ее богатейшее наследство, которое будет храниться в фондах музея.


Возврат к списку