Уважаемые посетители! В соответствии с п. 4.6 Постановления Правительства Ростовской области от 14.10.2020 № 86 «О внесении изменений в Постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272» приостановлена продажа билетов в музеи иным способом, кроме дистанционного. Обратите внимание, что с 5 ноября продажа билетов в музей осуществляется дистанционно с помощью билетного оператора:
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
билет билет2 карты Гранты Самбекские высоты Живу на дону Дон молодой Доступная среда СПРАВОЧНИК мер поддержки участников СВО
План экономический РО План экономический РО План экономический РО Оценка качества

Выставки

«Пути благословения»
Период работы выставки:  с 1 по 28 февраля 2023 года
В залах сальского музея открылась выставка  «Пути благословения»
из фондов Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов.
Николай Рерих- русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Академик Императорской Академии художеств.
Поступил одновременно в два учебных заведения - в университет, на юридический факультет, и в Академию художеств.
В Академии художеств Николай Рерих занимается в мастерской знаменитого художника Архипа Ивановича Куинджи. По словам самого Рериха, «один из самых важных шагов совершился проще простого. Стал Архип Иванович Учителем не только живописи, но и всей жизни». В Академии Николай Константинович создает серию картин «Начало Руси. Славяне». Эта тема станет ведущей в его творчестве на протяжении многих лет.
Николай Рерих предложил проект международного пакта о защите культурных ценностей в военное и мирное время. С помощью юристов, специализировавшихся в международном праве, Рерих написал первоначальный текст Пакта. Он также предложил известное «Знамя Мира», которым предполагалось отмечать места, находящиеся под защитой Пакта. По его предложению, на белом фоне Знамени были изображены три красных круга, заключённые в красное, «амарантовое», кольцо. Существует много различных интерпретаций этого символа. Это символ прошлых, настоящих и будущих достижений человечества, охраняемых кольцом вечности. Это символы Религии, Искусства и Науки как аспектов Культуры, замыкающей их единым кольцом.
В результате усилий Рериха и его сотрудников 15 апреля 1935 года «Международный договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников в военное и в мирное время», ставший известным как Пакт Рериха, был подписан в Вашингтоне, в Белом Доме, государствами Северной и Южной Америки, странами-членами Пан-Американского Союза.
Свойство, отличавшее этого великого человека до последних его дней – поразительная работоспособность. Общее число его живописных полотен колеблется по оценкам искусствоведов от пяти до семи тысяч. Литературное наследие Рериха не менее велико: при жизни было опубликовано десять томов, но это далеко не полное собрание рассеянных по всему миру записей, очерков, статей, писем и выступлений, лучшее определение для которых подобрано индийским профессором Генголи – «духовные воззвания».
Приглашаем всех желающих. В экспозиции представлены живописные работы, а также 40 информационных баннеров, освещающих
творчество Н. К. Рериха на путях исследования культур разных эпох и народов, а также его общественной деятельности в России и за рубежом(Европа, Америка, Индия, Центральная Азия). Центральная тема выставки –подготовка и подписание в 1935 году Пакта Рериха, «Договора о защите  художественных и научных учреждений и исторических памятников»,
состоявшееся в США (Вашингтон, Белый дом).
На 11 постерах представлены сюжеты картин Н. К. Рериха, на которых встречается изображение знака триединства, помещенного художником на Знамени мира. Он предложил сделать этот знак охранным знаком исторических памятников как один из наиболее универсальных символов, встречающихся в разных культурах. Дополнением к выставке являются копийные материалы (открытки, периодика пер. пол. ХХ века, обложки редких изданий), помогающие раскрыть заявленную тему,
посвященные миротворческой и культуроохранной деятельности Н. К. Рериха, которые можно представить в витринах или на стенах (напечатаны на пенокартоне).
Актуальность выставки определяется тем, что идеи Рерихов сегодня как никогда востребованы для духовного развития общества и сохранения общечеловеческого культурного наследия.





Возврат к списку