Выставки
"Наш М. А. Шолохов"
Период работы выставки:
с 15 мая по 1 августа 2020 года
Новая экспозиция посвящена юбилею со дня рождения М. Шолохова. В ней представлены графические, живописные работы, а также скульптура. В основном работы донских художников: Ююкин А.А. «Казак с лампой», Спорыхина А. Б. «Старочеркасский заповедник Собора войска Донского», Покидченко Е. Я. «Станица Вешенская», Акименко В. И. «Шолохов. Опять весна», Коробов В. Ф, «Собор Петра и Павла», Кулагин А. С. «Цветущий май».Пейзажист Александр Сергеевич Кулагин /1925г.р./ приехал на Дон после окончания Московского института декоративно-прикладного искусства. Уже для ранних произведений Кулагина характерны сочетание пленэрной живописи и стремление к повышению звучности красочного строя. Эту же линию он продолжает в картинах, написанных на Академической даче в конце 1950-х годов. В них уже чувствуется увлечение художника русским пейзажем конца Х1Х века, а также проявляется ценное качество Кулагина-пейзажиста – стремление к ясно и крепко скомпонованному пейзажу картине. В 1970-х годах Кулагин особое внимание уделяет донскому пейзажу, понимая его как пейзаж несколько панорамный по своему построению, включающий в себя большое водное пространство Дона с его характерными излучинами; пейзаж, в котором преобладают спокойные горизонтали и большие цветовые плоскости. Автор пишет Дон и донские станицы в солнечном освещении, в спокойном, эпическом состоянии, характерном для облика донского края.
Зрителям особенности нравятся произведения ростовских художников Виталия Фёдоровича Коробова /1937 г.р./ и Евгения Яковлевича Покидченко /1938 г.р./. Выпускники ленинградского института им. И.Е.Репина по мастерской А.Д. Зайцева, они вошли в искусство уже после того, как мастера основного направления 1960-х годов в советской живописи – «сурового стиля» и другие, близкие к ним, если не по стилистике своих произведений, то по новаторскому отношению к задачам искусства, уже проложили для них дорогу исканий. Однако, уже в 70-х г. Коробов и Покидченко сформировались каждый в своём плане в творческую личность вполне самостоятельную и работающую в русле современной художественной проблематики.
В.Ф. Коробов - художник многоплановый. Работая с большим внутренним напряжением в тематической картине, пейзаже, портрете, натюрморте, он сумел в каждом из этих жанров создать произведения, остросовременные по образному строю.
Благодаря интенсивным поискам ещё в1970-80-е годы Коробов достиг осмысленности колорита и композиции в произведениях написанных им.
Е.Я.Покидченко – художник яркой индивидуальности, исключительной живописной одарённости, делающей его произведения заметным явлением художественной жизни Ростова. Основные темы его картин - единение человека с природой, поэтический мир семейных отношений. Ранние донские пейзажи художника, натюрморты из простых домашних предметов и цветов, портреты молодых современников, несмотря на явное влияние стилистики круга мастеров постимпрессионизма, уже несли на себе отпечаток образной самостоятельности. Она выражалась в тонкости и неповторимости цветовых отношений, в обострённом чувстве цвета. Живописная цельность нежных и чистых тонов, мягкая пластика предметов несколько упрощённой формы – и каждый раз при этом новая живописно-пластическая задача.
По многоплановости и содержательности живописно-пластических исканий творчество Покидченко Е.Я. и Коробова В.Ф. представляется наиболее перспективным в общей картине современного состояния живописи Ростова.