Экскурсии
Искусство ХХ века
Более полно в постоянной экспозиции представлена коллекция живописи музейных фондов. Она отражает период с 1920-х годов и до конца двадцатого века.
Приметами и атмосферой своего времени наполнены и пейзажи этих лет. Многие из них продолжили линию лирического пейзажа, характерного для русской живописи. Своеобразные и яркие страницы в пейзажной живописи первой половины ХХ века составили работы художника-передвижника П.А. Радимова. Именно его пейзаж «Базар», написанный художников в 1912 году открывает хронологические рамки наших фондов.
Несмотря на новые веяния в искусстве 1960-80-е г., приобретения в фонды сохранили верность традициям реализма и академизма. Наиболее характерными являются жанровые композиции: «Портрет семьи депутата Богомоловой» (1975) Коноваловой – Ковригиной Т.В., «К весне» (1972) Кугача Ю.П., «Летний день» (1985) Кисилёва В.В., «Мать и дочь» (1973) Мочальского Д.К. , «Семья механизаторов» (1978-79), «Урожай» (1980), «Будённовец» (1975) Нечитайло В.К. Поскольку основой фондов является искусство советского периода – многонационального, то, само собой разумеется, что в пейзажах воспеты не только красоты бескрайних просторов России, её Севера, Сибири Дальнего Востока, нашего донского края и сальской степи, но также Крыма, Белоруссии, Калмыкии, Кавказа. Среди них пейзажи: «Под Изборском» (1972) Фомина П.Т., «Березово» (1974) Шумилкина А.А., «Дон Тихий» (1975) Щербакова Б.В., «Скала Гурзуф» (1968) Серова В.А., «Степь» (1982) Рокчинского Г.О., «Вечер на ферме» (1974) Цвирко В.К. и мн. др.
Приметами и атмосферой своего времени наполнены и пейзажи этих лет. Многие из них продолжили линию лирического пейзажа, характерного для русской живописи. Своеобразные и яркие страницы в пейзажной живописи первой половины ХХ века составили работы художника-передвижника П.А. Радимова. Именно его пейзаж «Базар», написанный художников в 1912 году открывает хронологические рамки наших фондов.
Несмотря на новые веяния в искусстве 1960-80-е г., приобретения в фонды сохранили верность традициям реализма и академизма. Наиболее характерными являются жанровые композиции: «Портрет семьи депутата Богомоловой» (1975) Коноваловой – Ковригиной Т.В., «К весне» (1972) Кугача Ю.П., «Летний день» (1985) Кисилёва В.В., «Мать и дочь» (1973) Мочальского Д.К. , «Семья механизаторов» (1978-79), «Урожай» (1980), «Будённовец» (1975) Нечитайло В.К. Поскольку основой фондов является искусство советского периода – многонационального, то, само собой разумеется, что в пейзажах воспеты не только красоты бескрайних просторов России, её Севера, Сибири Дальнего Востока, нашего донского края и сальской степи, но также Крыма, Белоруссии, Калмыкии, Кавказа. Среди них пейзажи: «Под Изборском» (1972) Фомина П.Т., «Березово» (1974) Шумилкина А.А., «Дон Тихий» (1975) Щербакова Б.В., «Скала Гурзуф» (1968) Серова В.А., «Степь» (1982) Рокчинского Г.О., «Вечер на ферме» (1974) Цвирко В.К. и мн. др.