Уважаемые посетители! В соответствии с п. 4.6 Постановления Правительства Ростовской области от 14.10.2020 № 86 «О внесении изменений в Постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272» приостановлена продажа билетов в музеи иным способом, кроме дистанционного. Обратите внимание, что с 5 ноября продажа билетов в музей осуществляется дистанционно с помощью билетного оператора:
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
билет билет2 карты Гранты Самбекские высоты Живу на дону Дон молодой Доступная среда СПРАВОЧНИК мер поддержки участников СВО
План экономический РО План экономический РО План экономический РО Оценка качества

Новости

10.02.2021 10 февраля - День памяти А. С. Пушкина
10 февраля - День памяти А. С. Пушкина     В современном изобразительном искусстве появляются всё новые  зримые образы  великого поэта. Художники, изучая творческое наследие  поэта, переживая и осмысливая  его жизнь, создают образ своего Пушкина. Так, в коллекции нашего музея собраны произведения художников Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, которые много  работали и работают  над созданием образа поэта.
     Московский художник Евгений Алексеевич Устинов, автор большого графического цикла «А.С. Пушкин. Жизнь поэта», представлен в нашей коллекции семнадцатью произведениями. Замысел этого цикла  возник у художника после первого офорта, выполненного им в 1971 году. Затем  несколько лет  художник  работает над циклом, но никому не показывает, не своих набросков, ни законченных произведений.  И лишь  в 1979 году впервые выставляет часть серии.  Графические работы  Е. Устинова выполнены в разных техниках: офорте, литографии, карандашных рисунках. Наряду с изображением внешнего сходства А.С. Пушкина художник передаёт разные состояния  души поэта: порыв и страсть  или счастливые мгновения просветления, когда  «минута – и стихи  свободно потекут». Большое место в  работах художника занимает образ Натальи Николаевны Пушкиной.  Е.Устинов с глубоким уважением относится  к женщине, которую поэт называл «чистейшей прелести чистейшей образец». Наброски  к той или иной  композиции  создавались не только в Москве или Санкт-Петербурге, но в Михайловском и Болдине, других местах. Как и многие художники, Е.Устинов, начав однажды заниматься этой огромной темой, уже не сможет оставить её.  И вместе с тем, художник говорит: «Каждый раз, беря в руки томик  стихов поэта, книгу воспоминаний о нём, читая произведения современников, старинные журналы, приходя в залы музеев, я понимаю, что  по сути дела вновь стою нередко   лишь у подножия  этой огромной темы».
      Образ А.С. Пушкина занимает немалое место  и в творчестве ростовского  графика Петра Петровича Садкова.  Серия графических работ, состоящая  из четырёх листов, представляет композиции «А. Пушкин в военной галерее Зимнего дворца», «А. Пушкин  и Н. Гончарова в Царском селе», «А. Пушкин в Михайловском 19 октября», «А. С. Пушкин, И.А. Крылов и Соболевский в Летнем саду». Все работы выполнены в технике автолитографии, что позволило автору  точно и подробно передать как портретное сходство А.С. Пушкина и его современников, их одежды, так и предать атмосферу  интерьера кабинета в Михайловском, военной галереи Зимнего дворца, и царскосельский пейзаж Летнего сада.
09.02.2021 Наш знаменитый земляк - директор зерносовхоза "Гигант"
Наш знаменитый земляк - директор зерносовхоза "Гигант" Ангельев Дмитрий Дмитриевич
27.02.1918, Мариуполь (ныне Донецкой обл. Украины) — 08.10.1985, пос. Гигант Сальского района, директор зерносовхоза «Гигант» Сальского района
Выходец из семьи учителя. В 1942 г. закончил Азово-Черноморский сельскохозяйственный институт по специальности агроном-растениевод и получил направление на работу главным агрономом в Красноярский край. В 1944 г. учится в Москве на курсах руководителей совхозов. Работал в должности заместителя начальника Алтайского краевого управления сельского хозяйства.
20 ноября 1955 г. по решению Совета Министров СССР и ЦК КПСС назначен директором крупнейшего в стране зерносовхоза «Гигант», который он бессменно возглавлял в течение 30 лет. Он был самым молодым директором России. В 1946 году он получил первый Орден Трудового Красного Знамени. По большому счёту расцвет совхоза произошёл именно при Дмитрии Дмитриевиче. Под его руководством зерносовхоз превратился в высокоинтенсивное, образцовое хозяйство и стал школой передового опыта.
Совершенствуя систему земледелия и животноводства на базе механизации производственных процессов, коллектив «Гиганта» смог увеличить производительность зерна, мяса, молока. Это была не только крупнейшая на Дону фабрика зерна. Одновременно это и лаборатория сортоиспытания и сортоизучения семян пшеницы — основной культуры «Гиганта». Д. Д. Ангельев внедрял не только новые сорта, но и все лучшее, передовое, что было в сельхознауке и практике страны, держал тесную связь со многими научными учреждениями, прислушивался к рекомендациям ученых. За высокие достижения в увеличении производства сельскохозяйственной продукции зерносовхоз был награжден орденами Ленина (1967) и Трудового Красного Знамени (1978).
«Гигант» всегда называли «кузнецой кадров». Рядом с директором громкое имя «Гиганта» делали замечательные специалисты заслуженный агроном России Н. Ф. Трофименко, заслуженный зоотехник России З. М. Левченко, лучший управляющий отделением в районе Г. Е. Синегин и другие. На базе «Гиганта» в 1970-е гг. действовала Сальская районная общественная академия по высокопроизводительному использованию техники, районная школа передового опыта по выращиванию высоких урожаев зерна. Ежегодно в совхоз приезжали делегации из краев и областей Российской Федерации, республик Союза, многих стран мира.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 января 1979 г. за большой вклад в развитие экономики совхоза, увеличение объемов производства и заготовок продукции полей и ферм директору зерносовхоза «Гигант» Дмитрию Дмитриевичу Ангельеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В фондах музея хранится графический портрет Ангельева, выполненный Резниченко Владимиром Аврамовичем.
09.02.2021 10 февраля - День дипломатического работника
10 февраля - День дипломатического работника В одном из вестибюлей высотного здания МИДа на Смоленской площади в Москве, установлена мемориальная доска со словами вечной памяти дипломатам, сотрудникам Министерства иностранных дел, погибшим при исполнении служебных обязанностей. Рядом с именами знаменитых Теодора Нетто, Вацлава Воровского, Петра Войкова в мраморе и бронзе значится достойно имя Ивана Коломийцева, нашего земляка, фактически повторившего через 90 лет в Иране судьбу Александра Сергеевича Грибоедова.
Коломийцев, Иван Осипович (1895-1919) - советский дипломатический представитель в Иране в 1918-1919 годы. Коломийцев родился в семье крестьянского портного Осипа Карповича Коломийцева и крестьянки Федосьи Ивановны.   Будучи гимназистом, участвовал в революционных кружках. В 1916 году был призван на военную службу. На втором краевом съезде кавказской армии он примкнул к большевистской фракции. Впервые Коломийцев был послан в Иран в июне 1918 года по предложению чрезвычайного комиссара Советского правительства на Кавказе Шаумяна.    30. VI 1918 года миссия Коломийцева прибыла в Тегеран. Борясь за установление нормальных советско-иранских отношений, Коломийцев энергично добивался от иранского правительства признания своей миссии. Но зависимое от Англии иранское правительство, сославшись на формальные предлоги (отсутствие документов, подписанных в Москве), не признало миссию, а затем 2. XI 1918 года миссия подверглась разгрому со стороны иранских казаков. Самому Коломийцеву удалось бежать, и летом 1919 года он, получив на этот раз соответствующие документы в Москве, был вторично послан в Иран в качестве советского дипломатического представителя. На пути в Тегеран Коломийцев был захвачен русскими белогвардейцами, руководимыми англичанами, и расстрелян ими на острове Ашураде.Таким образом, благородная миссия 23-летнего Ивана Коломийцева трагически закончилась 23 августа 1919 года.Лишь спустя пять лет, 28 мая 1924 года, останки дипломата-героя были разысканы и с почестями захоронены на территории советского консульства в Иране. В июне 1972 года гроб с останками И.О. Коломийцева был перевезен на родную землю - г. Сальск.
26.01.2021 Мероприятие "Выжить вопреки..."
Мероприятие "Выжить вопреки..." В залах Сальского художественного музея в экспозиции выставки "Нам этого забыть нельзя" прошло мероприятие "Выжить вопреки..".  Оно было посвящено 77 годовщине со дня снятия блокады Ленинграда. В нем принял участие сальский поэт Сергей Дьяченко . Посетители с большим интересом слушали рассказ о самой героической и самой трагической странице отечественной истории. Один из красивейших городов мира запечатлел в литографии художник Гаврилов О.М.. Офорт Ю. М. Непринцева показывает разрушенные  после бомбёжек дома Ленинграда. Ребята увидели сколько это-125 гр  ленинградского хлеба. А стихи поэта заставили задуматься о судьбах наших людей в военные годы, о ветеранах, которые уходят из жизни, о трудной профессии почтальона в годы войны. Завершилась встреча оживленной беседой с С. Дьяченко. С интересом ребята рассматривали представленные в витринах документы военных лет, портреты ветеранов -наших земляков и тематические картины, вошедшие в экспозицию выставки.
22.01.2021 Январь. Освобождение.
Январь. Освобождение. 22 января 2021 г.  исполняется 78 лет со дня освобождения города Сальска и Сальского района от немецко-фашистских захватчиков. В залах музея в экспозиции выставки "Нам этого забыть нельзя" представлена картина члена Союза художников РФ  Буглова Геннадия Юрьевича "Январь". Написана она художником в  январе 1998 года. Композиция зимнего пейзажа строится по кругу.  Изображен Вечный огонь  на мемориале Поклон. В глубине холста, на заснеженном возвышении, левее центральной вертикальной оси, - стоит обелиск в виде стелы, расширенной к верху и скошенной в верхней части. На обелиске памятная доска, у подножия - венок. В братской могиле похоронены воины, защищавшие нашу землю в годы войны. На первом плане, окружая мемориал, стоят пять берёз, как символ Родины, за которую погибли солдаты.  Серо-голубое освещение пасмурного дня.Колорит картины уводит в далекий январь 1943 года, когда в такой же морозный день наши солдаты водрузили Красное знамя на здании станкостроительного техникума. Ежегодно к памятнику возлагают цветы благодарные жители города.

Новости 206 - 210 из 395
Начало | Пред. | 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | След. | Конец Все