Новости
30.07.2020
"Буду писать только светлые пейзажи"
Ефрем Иванович Зверьков (1 февраля 1921-31 июля 2012)
Зверьков Ефрем Иванович советский и российский живописец, мастер пейзажа, педагог, профессор. Народный художник СССР. После демобилизации в декабре 1945 года занимался живописью в Москве, в студии у академика Б. В. Иогансона. С отличием окончил МГАХИ имени В. И. Сурикова (1947-1953).
Как истинный художник, Ефрем Иванович Зверьков с болью в душе переживал не только гибель боевых товарищей, но и разрушенный мир любимой Родины: «Когда все стихло, я увидел, как по стволу у срезанной снарядом молоденькой ивы тек сок, словно слезы. Я дал себе зарок, что если выживу, буду писать только светлые пейзажи». И действительно его пейзажи полны чистой и тихой радости, трогают благородством, утонченностью колорита. Доведенные до высокой степени живописной законченности, они сохраняют свежесть и трепетную непосредственность живого восприятия природы. «Сенокосная пора» в этом плане не является исключением. Требовательность к себе, к своему творчеству всегда была присуща художнику.
В начале творческого пути он получил признание как автор жанровых работ. Проницательность, чуткость художника помогали ему понять новые тенденции в искусстве 1960-х годов. Однако идеи времени, преломленные лирическим мировосприятием живописца, приобретали в его произведениях новый смысл, становились поэтичнее. Сюжетные полотна со всей очевидностью раскрыли тяготение их автора к искусству пейзажа. С 1960-х годов Е.И. Зверьков непосредственно обращался к пейзажной живописи, много путешествовал по Северу, работал на этюдах в Подмосковье, Тверском крае, на Рязанской земле.
Живопись с натуры, пленэр были подлинным увлечением художника. На этюды он ездил в любое время года. Именно работа на пленэре способствовала истинному постижению национальной природы. Кроме того, этюдная живопись была своеобразной лабораторией художника. То новое, что позднее проявлялось в его больших пейзажах-картинах, часто разрабатывалось в этюдах. Проникаясь атмосферой «шестидесятых», он брался за решение новых творческих задач. В наследии мастера – произведения близкие по сути, зарождающемуся в эти годы «суровому стилю». Зверьков, мастерски владеющий пленэром, работал быстро, энергично, темпераментно. Писал маслом на картоне, бумаге, холсте широкой плоской кистью. Без предварительной прорисовки смело, объёмно и обобщенно он лепил форму открытым мазком, звучным цветом. Цвет всегда имел важное значение в создании образного строя его произведений. Ранние работы живописца характеризуются монументальностью решения, активностью цветовой гаммы. Все изображения реалистичны и характерны. Этюдные работы мастера отличаются продуманностью композиционных и ритмических построений, убедительностью колористических решений, тоновых отношений, контрастов светлого и темного.
В годы учебы судьба свела его с великим А.А. Пластовым, который оставил глубокий след в его творчестве и научил «видеть мир, писать только то, что знаешь, и писать правду» и этому завету художник следовал всю жизнь.
Ефрем Иванович Зверьков создал свое направление в искусстве национального пейзажа, получившее широкое признание в России и за рубежом, определил развитие пейзажа и русского импрессионизма во второй половине 20 века. Лучшие произведения художника представлены в собраниях крупнейших музеев страны и за рубежом. С 1995 по 1999 год руководил воссозданием живописного убранства храма Христа Спасителя в Москве.
Зверьков Ефрем Иванович советский и российский живописец, мастер пейзажа, педагог, профессор. Народный художник СССР. После демобилизации в декабре 1945 года занимался живописью в Москве, в студии у академика Б. В. Иогансона. С отличием окончил МГАХИ имени В. И. Сурикова (1947-1953).
Как истинный художник, Ефрем Иванович Зверьков с болью в душе переживал не только гибель боевых товарищей, но и разрушенный мир любимой Родины: «Когда все стихло, я увидел, как по стволу у срезанной снарядом молоденькой ивы тек сок, словно слезы. Я дал себе зарок, что если выживу, буду писать только светлые пейзажи». И действительно его пейзажи полны чистой и тихой радости, трогают благородством, утонченностью колорита. Доведенные до высокой степени живописной законченности, они сохраняют свежесть и трепетную непосредственность живого восприятия природы. «Сенокосная пора» в этом плане не является исключением. Требовательность к себе, к своему творчеству всегда была присуща художнику.
В начале творческого пути он получил признание как автор жанровых работ. Проницательность, чуткость художника помогали ему понять новые тенденции в искусстве 1960-х годов. Однако идеи времени, преломленные лирическим мировосприятием живописца, приобретали в его произведениях новый смысл, становились поэтичнее. Сюжетные полотна со всей очевидностью раскрыли тяготение их автора к искусству пейзажа. С 1960-х годов Е.И. Зверьков непосредственно обращался к пейзажной живописи, много путешествовал по Северу, работал на этюдах в Подмосковье, Тверском крае, на Рязанской земле.
Живопись с натуры, пленэр были подлинным увлечением художника. На этюды он ездил в любое время года. Именно работа на пленэре способствовала истинному постижению национальной природы. Кроме того, этюдная живопись была своеобразной лабораторией художника. То новое, что позднее проявлялось в его больших пейзажах-картинах, часто разрабатывалось в этюдах. Проникаясь атмосферой «шестидесятых», он брался за решение новых творческих задач. В наследии мастера – произведения близкие по сути, зарождающемуся в эти годы «суровому стилю». Зверьков, мастерски владеющий пленэром, работал быстро, энергично, темпераментно. Писал маслом на картоне, бумаге, холсте широкой плоской кистью. Без предварительной прорисовки смело, объёмно и обобщенно он лепил форму открытым мазком, звучным цветом. Цвет всегда имел важное значение в создании образного строя его произведений. Ранние работы живописца характеризуются монументальностью решения, активностью цветовой гаммы. Все изображения реалистичны и характерны. Этюдные работы мастера отличаются продуманностью композиционных и ритмических построений, убедительностью колористических решений, тоновых отношений, контрастов светлого и темного.
В годы учебы судьба свела его с великим А.А. Пластовым, который оставил глубокий след в его творчестве и научил «видеть мир, писать только то, что знаешь, и писать правду» и этому завету художник следовал всю жизнь.
Ефрем Иванович Зверьков создал свое направление в искусстве национального пейзажа, получившее широкое признание в России и за рубежом, определил развитие пейзажа и русского импрессионизма во второй половине 20 века. Лучшие произведения художника представлены в собраниях крупнейших музеев страны и за рубежом. С 1995 по 1999 год руководил воссозданием живописного убранства храма Христа Спасителя в Москве.
28.07.2020
Насколько вы способны замечать хорошее
В мире, в стране, в городе, на твоей улице каждый день что-то происходит. Пройди тест и узнай, насколько ты способен замечать хорошее!
https://onlinetestpad.com
https://onlinetestpad.com
20.07.2020
Приглашаем в музей!
После долгого перерыва посетители смогут вновь осмотреть постоянные экспозиции Сальского художественного музея, а также посетить временные выставки: «Помнит мир спасенный», «Сказочные сюжеты» из фондов музея и персональную выставку И.В. Болдырева (фотографии о донских казаках 11 Донского округа Области войска Донского. 1870-е г.) из фондов Волгодонского эколого-исторического музея.
В условиях действия ограничительных мер Сальский художественный музей следует рекомендациям Роспотребнадзора, направленным на безопасность сотрудников и гостей̆ музея.
В целях обеспечения безопасности сотрудников и гостей̆ музея посетителям необходимо соблюдать масочный режим.
Посетители должны соблюдать социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении в зоне кассового обслуживания, в фойе, при входе в музей, и выходе из него.
Музей проводит ежедневную обработку всех контактных поверхностей дезинфицирующими средствами.
Напоминаем о необходимости соблюдения посетителями музея мер по предотвращению распространения коронавируса, в том числе воздержаться от посещения музея при наличии респираторных симптомов, характерных для ОРВИ, соблюдать правила личной гигиены, в том числе пользоваться санитайзерами.
В условиях действия ограничительных мер Сальский художественный музей следует рекомендациям Роспотребнадзора, направленным на безопасность сотрудников и гостей̆ музея.
В целях обеспечения безопасности сотрудников и гостей̆ музея посетителям необходимо соблюдать масочный режим.
Посетители должны соблюдать социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении в зоне кассового обслуживания, в фойе, при входе в музей, и выходе из него.
Музей проводит ежедневную обработку всех контактных поверхностей дезинфицирующими средствами.
Напоминаем о необходимости соблюдения посетителями музея мер по предотвращению распространения коронавируса, в том числе воздержаться от посещения музея при наличии респираторных симптомов, характерных для ОРВИ, соблюдать правила личной гигиены, в том числе пользоваться санитайзерами.
15.07.2020
День рождения художника
16 июля исполняется 104 года со дня рождения Заслуженного художника РСФСР Андрея Гавриловича Лысенко. Он родился в 1916 году в селе Сандата Сальского района Ростовской области . Любовь к природе родного края пробудила любовь к прекрасному и неиссякаемое желание рисовать. Окончив школу А.Лысенко по совету отца работал молотобойцем , а затем учетчиком в зерносовхозе "Гигант", а в свободное от работы время оформлял стенгазету совхоза. За успехи в производственной и общественной работе его направляют на учебу в Краснодарский художественно-педагогический техникум. После окончания с отличием техникума он некоторое время работал художником-оформителем в г. Армавире. В 1938 г. А. Лысенко уехал в Москву и поступил во ВГИК. Через год судьба сводит его с директором художественного института им. Сурикова В.И. Грабарем И.Э, который просматривая его работы, сказал: " Беру тебя на второй курс". После окончания института начиная с 1949 года художник принимает участие во всесоюзных, республиканских и московских выставках. Огромная любовь художника к Родине, его гражданская позиция помогли ему создать правдивые произведения, в которых художник отразил свою эпоху, раскрыл мир своего современника. В фондах нашего музея два автопортрета , написанные в 1971 г. и 1977 г. Оба автопортрета передают характер художника. Первый - горделивая осанка придает уверенность образу. Второй полон динамики не только внешней, но и внутреннего порыва. Целеустремленность, трудолюбие и постоянное беспокойство поиска - характерные черты Андрея Гавриловича Лысенко - заслуженного художника РСФСР, нашего земляка.
В военное время под руководством Д. Моора Андрей Гаврилович пишет эскизы для агитационно-массовых плакатов. Андрей Лысенко мечтал пойти на фронт, но в военкомате ему отказали — вся студенческая молодежь обязана была эвакуироваться. В 1944 году Андрей Лысенко одним из первых получает премию И. Е. Репина. А в 1948 за дипломную работу «Клятва» его удостаивают премии Сталина. В этом же году, получив диплом с отличием, Андрей Лысенко вступает в Союз Художников России и начинает усиленно работать, писать, участвовать в различных всесоюзных, республиканских и московских выставках. Полностью включившийся в работу, он не сразу устраивает свою личную жизнь. Но, вскоре встречает свою спутницу и музу — Маргариту. Её он часто пишет в своих работах. Андрей Лысенко говорил: «Если я не напишу в день хотя бы два этюда, я не художник…».
Помимо творческой деятельности, художник вел активную общественную работу. В 1965 году его выбирают председателем живописной секции Московской Организации Союза Художников, а в 1973 за творческие заслуги его удостаивают звания «Заслуженного художника России». В 1974 году он с группой художников посещает Италию, в 1976 — Францию. За границей художник пишет много работ. В конце 1970-х многие его работы выбирают для выставки в Японии в галерее Ека Накамура.
С 1989 года работы художника активно ежегодно экспонируются на Парижских выставках, в также на торгах аукционного дома Druot. Всю свою жизнь Андрей Гаврилович прожил в знаменитом доме художников на Масловке, а конец жизни провел в поселке художников Абрамцево.
В 1990 году к 45-летию Великой Победы была выпущена почтовая марка ПОЧТА СССР с изображением известной картины А. Лысенко «Победа. 1945-й год».
В 2001 году Андрей Лысенко ушел из жизни, оставив после себя огромное наследие для российской и мировой живописи. Его работы находятся в крупнейших музеях России — Государственной Третьяковской галерее, Историческом музее, музее Вооруженных Сил, музее Революции, музее ПВО, в музее-усадьбе Абрамцево; мира — в Миланском художественном музее «San Carlo Borromeo», Туринском художественном музее «Торе Кановезе» в Италии; в Музее современного искусства Америки; а также в галереях и частных собраниях России и стран Европы, Австралии, Америки, Японии, Китая.
В военное время под руководством Д. Моора Андрей Гаврилович пишет эскизы для агитационно-массовых плакатов. Андрей Лысенко мечтал пойти на фронт, но в военкомате ему отказали — вся студенческая молодежь обязана была эвакуироваться. В 1944 году Андрей Лысенко одним из первых получает премию И. Е. Репина. А в 1948 за дипломную работу «Клятва» его удостаивают премии Сталина. В этом же году, получив диплом с отличием, Андрей Лысенко вступает в Союз Художников России и начинает усиленно работать, писать, участвовать в различных всесоюзных, республиканских и московских выставках. Полностью включившийся в работу, он не сразу устраивает свою личную жизнь. Но, вскоре встречает свою спутницу и музу — Маргариту. Её он часто пишет в своих работах. Андрей Лысенко говорил: «Если я не напишу в день хотя бы два этюда, я не художник…».
Помимо творческой деятельности, художник вел активную общественную работу. В 1965 году его выбирают председателем живописной секции Московской Организации Союза Художников, а в 1973 за творческие заслуги его удостаивают звания «Заслуженного художника России». В 1974 году он с группой художников посещает Италию, в 1976 — Францию. За границей художник пишет много работ. В конце 1970-х многие его работы выбирают для выставки в Японии в галерее Ека Накамура.
С 1989 года работы художника активно ежегодно экспонируются на Парижских выставках, в также на торгах аукционного дома Druot. Всю свою жизнь Андрей Гаврилович прожил в знаменитом доме художников на Масловке, а конец жизни провел в поселке художников Абрамцево.
В 1990 году к 45-летию Великой Победы была выпущена почтовая марка ПОЧТА СССР с изображением известной картины А. Лысенко «Победа. 1945-й год».
В 2001 году Андрей Лысенко ушел из жизни, оставив после себя огромное наследие для российской и мировой живописи. Его работы находятся в крупнейших музеях России — Государственной Третьяковской галерее, Историческом музее, музее Вооруженных Сил, музее Революции, музее ПВО, в музее-усадьбе Абрамцево; мира — в Миланском художественном музее «San Carlo Borromeo», Туринском художественном музее «Торе Кановезе» в Италии; в Музее современного искусства Америки; а также в галереях и частных собраниях России и стран Европы, Австралии, Америки, Японии, Китая.
18.06.2020
Музеи Ростовской области