Уважаемые посетители! В соответствии с п. 4.6 Постановления Правительства Ростовской области от 14.10.2020 № 86 «О внесении изменений в Постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272» приостановлена продажа билетов в музеи иным способом, кроме дистанционного. Обратите внимание, что с 5 ноября продажа билетов в музей осуществляется дистанционно с помощью билетного оператора:
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
билет билет2 карты Гранты Самбекские высоты Живу на дону Дон молодой Доступная среда СПРАВОЧНИК мер поддержки участников СВО
План экономический РО План экономический РО План экономический РО Оценка качества

Новости

30.07.2020 "Буду писать только светлые пейзажи"
"Буду писать только светлые пейзажи" Ефрем Иванович Зверьков (1 февраля 1921-31 июля 2012)

Зверьков Ефрем Иванович  советский и российский живописец, мастер пейзажа, педагог, профессор. Народный художник СССР. После демобилизации в декабре 1945 года занимался живописью в Москве, в студии у академика Б. В. Иогансона. С отличием окончил МГАХИ имени В. И. Сурикова (1947-1953).
Как истинный художник, Ефрем Иванович Зверьков с болью в душе переживал не только гибель боевых товарищей, но и разрушенный мир любимой Родины: «Когда все стихло, я увидел, как по стволу у срезанной снарядом молоденькой ивы тек сок, словно слезы. Я дал себе зарок, что если выживу, буду писать только светлые пейзажи». И действительно его пейзажи  полны чистой и тихой радости, трогают благородством, утонченностью колорита. Доведенные до высокой степени живописной законченности, они сохраняют свежесть и трепетную непосредственность живого восприятия природы. «Сенокосная пора» в этом плане не является исключением. Требовательность к себе, к своему творчеству всегда была присуща художнику.
В начале творческого пути он получил признание как автор жанровых работ. Проницательность, чуткость художника помогали ему понять новые тенденции в искусстве 1960-х годов. Однако идеи времени, преломленные лирическим мировосприятием живописца, приобретали в его произведениях новый смысл, становились поэтичнее. Сюжетные полотна со всей очевидностью раскрыли тяготение их автора к искусству пейзажа. С 1960-х годов Е.И. Зверьков непосредственно обращался к пейзажной живописи, много путешествовал по Северу, работал на этюдах в Подмосковье, Тверском крае, на Рязанской земле.
Живопись с натуры, пленэр были подлинным увлечением художника. На этюды он ездил в любое время года. Именно работа на пленэре способствовала истинному постижению национальной природы. Кроме того, этюдная живопись была своеобразной лабораторией художника. То новое, что позднее проявлялось в его больших пейзажах-картинах, часто разрабатывалось в этюдах. Проникаясь атмосферой «шестидесятых», он брался за решение новых творческих задач. В наследии мастера – произведения близкие по сути, зарождающемуся в эти годы «суровому стилю». Зверьков, мастерски владеющий пленэром, работал быстро, энергично, темпераментно. Писал маслом на картоне, бумаге, холсте широкой плоской кистью. Без предварительной прорисовки смело, объёмно и обобщенно он лепил форму открытым мазком, звучным цветом. Цвет всегда имел важное значение в создании образного строя его произведений. Ранние работы живописца характеризуются монументальностью решения, активностью цветовой гаммы. Все изображения реалистичны и характерны. Этюдные работы мастера отличаются продуманностью композиционных и ритмических построений, убедительностью колористических решений, тоновых отношений, контрастов светлого и темного.
В годы учебы судьба свела его с великим А.А. Пластовым, который оставил глубокий след в его творчестве и научил «видеть мир, писать только то, что знаешь, и писать правду» и этому завету художник следовал всю жизнь.
Ефрем Иванович Зверьков создал свое направление в искусстве национального пейзажа, получившее широкое признание в России и за рубежом, определил развитие пейзажа и русского импрессионизма во второй половине 20 века. Лучшие произведения художника представлены в собраниях крупнейших музеев страны и за рубежом. С 1995 по 1999 год руководил воссозданием живописного убранства храма Христа Спасителя в Москве.
28.07.2020 Насколько вы способны замечать хорошее
Насколько вы способны замечать хорошее В мире, в стране, в городе, на твоей улице каждый день что-то происходит. Пройди тест и узнай, насколько ты способен замечать хорошее!

https://onlinetestpad.com
20.07.2020 Приглашаем в музей!
Приглашаем в музей! После долгого перерыва посетители смогут вновь осмотреть постоянные  экспозиции Сальского художественного  музея, а также посетить временные  выставки: «Помнит мир спасенный»,  «Сказочные сюжеты» из фондов музея и персональную выставку И.В. Болдырева (фотографии о донских казаках 11 Донского округа Области войска Донского. 1870-е г.) из фондов Волгодонского эколого-исторического музея.
В условиях действия ограничительных мер Сальский художественный  музей следует рекомендациям Роспотребнадзора, направленным на безопасность сотрудников и гостей̆ музея.
В целях обеспечения безопасности сотрудников и гостей̆ музея посетителям необходимо соблюдать масочный режим.
Посетители должны соблюдать  социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении  в зоне кассового обслуживания, в фойе, при входе в музей,  и выходе из него.
Музей проводит ежедневную обработку всех контактных поверхностей дезинфицирующими средствами.
Напоминаем о необходимости соблюдения посетителями музея мер по предотвращению распространения коронавируса, в том числе воздержаться от посещения музея при наличии респираторных симптомов, характерных для ОРВИ, соблюдать правила личной гигиены, в том числе пользоваться санитайзерами.

15.07.2020 День рождения художника
День рождения художника 16 июля исполняется 104 года со дня рождения Заслуженного художника РСФСР Андрея Гавриловича  Лысенко. Он родился в 1916 году  в селе Сандата Сальского района Ростовской области . Любовь к природе родного края пробудила любовь к прекрасному и неиссякаемое желание рисовать. Окончив школу А.Лысенко по совету отца работал молотобойцем , а затем учетчиком в зерносовхозе "Гигант", а в свободное от работы время оформлял стенгазету совхоза.  За успехи в производственной и общественной работе его направляют на учебу в Краснодарский художественно-педагогический техникум. После окончания с отличием техникума он некоторое время работал художником-оформителем в г. Армавире. В 1938 г. А. Лысенко уехал в Москву и поступил во ВГИК. Через год судьба сводит его с директором художественного института им. Сурикова В.И. Грабарем И.Э, который просматривая его работы, сказал: " Беру тебя на второй курс". После окончания института начиная с 1949 года художник принимает участие во  всесоюзных, республиканских и московских выставках. Огромная любовь художника к Родине, его гражданская позиция помогли ему создать правдивые произведения, в которых художник отразил свою эпоху, раскрыл мир своего современника. В фондах нашего музея два автопортрета , написанные в 1971 г. и 1977 г. Оба автопортрета передают характер художника. Первый - горделивая осанка придает уверенность образу. Второй полон динамики не только внешней, но и внутреннего порыва. Целеустремленность, трудолюбие и постоянное беспокойство поиска - характерные черты Андрея Гавриловича Лысенко - заслуженного художника РСФСР, нашего земляка.
В военное время под руководством Д. Моора Андрей Гаврилович пишет эскизы для агитационно-массовых плакатов. Андрей Лысенко мечтал пойти на фронт, но в военкомате ему отказали — вся студенческая молодежь обязана была эвакуироваться. В 1944 году Андрей Лысенко одним из первых получает премию И. Е. Репина. А в 1948 за дипломную работу «Клятва» его удостаивают премии Сталина. В этом же году, получив диплом с отличием, Андрей Лысенко вступает в Союз Художников России и начинает усиленно работать, писать, участвовать в различных всесоюзных, республиканских и московских выставках. Полностью включившийся в работу, он не сразу устраивает свою личную жизнь. Но, вскоре встречает свою спутницу и музу — Маргариту. Её он часто пишет в своих работах. Андрей Лысенко говорил: «Если я не напишу в день хотя бы два этюда, я не художник…».
Помимо творческой деятельности, художник вел активную общественную работу. В 1965 году его выбирают председателем живописной секции Московской Организации Союза Художников, а в 1973 за творческие заслуги его удостаивают звания «Заслуженного художника России». В 1974 году он с группой художников посещает Италию, в 1976 — Францию. За границей художник пишет много работ. В конце 1970-х многие его работы выбирают для выставки в Японии в галерее Ека Накамура.
С 1989 года работы художника активно ежегодно экспонируются на Парижских выставках, в также на торгах аукционного дома Druot. Всю свою жизнь Андрей Гаврилович прожил в знаменитом доме художников на Масловке, а конец жизни провел в поселке художников Абрамцево.
В 1990 году к 45-летию Великой Победы была выпущена почтовая марка ПОЧТА СССР с изображением известной картины А. Лысенко «Победа. 1945-й год».
В 2001 году Андрей Лысенко ушел из жизни, оставив после себя огромное наследие для российской и мировой живописи. Его работы находятся в крупнейших музеях России — Государственной Третьяковской галерее, Историческом музее, музее Вооруженных Сил, музее Революции, музее ПВО, в музее-усадьбе Абрамцево; мира — в Миланском художественном музее «San Carlo Borromeo», Туринском художественном музее «Торе Кановезе» в Италии; в Музее современного искусства Америки; а также в галереях и частных собраниях России и стран Европы, Австралии, Америки, Японии, Китая.

18.06.2020 Музеи Ростовской области
Музеи Ростовской области

Новости 226 - 230 из 395
Начало | Пред. | 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 | След. | Конец Все